
19.07.1958-22.07.1958
Московская область
Подольский р-н, Красная Пахра,
пионерлагерь ВВС
Эдельман Галине
УССР, г . Бердичев
Ботаническая, 17
Стрекаловой Анне для Юры
Галка!
У меня сегодня удивительно хорошее настроение. Настроение с приподнятой бровью.
К вашему сведению, уважаемая, я в данный момент нахожусь в славном городе Бердичеве, где живу у сестры Ганны. По сравнению с гоголевскими Ганнами, моя сестра шагнула далеко вперед. Она полновата и смешлива. Чудные черные брови она вычерчивает углем. Это совершенно замечательный тип украинки. Рассмешить ее не представляет никакого затруднения и я это делаю ежеминутно.
Город Бердичев поразил меня дикой смесью русского, еврейского и украинского языков. Мне вначале так не понравилась эта смесь, что теперь я слушаю ее с удовольствием.
Добрый Иосиф Уткин наделил мой багаж единственным еврейским словом – «тахрихим», что в переводе на русский язык обозначает – «саван» (для мертвецов).
Я хожу по Бердичевским улицам и хочу выложить свой языковой багаж в этом плане. Пока возможности не представилось.
Строгие бородатые евреи сидят на крылечках. Рядом сидят строгие бородатые еврейки. Вокруг них носятся дети в смешных розовых чулочках.
Старики полны таким превосходнейшим чувством собственного достоинства, что мне, поджарому беспокойному человеку, становится завидно. Но мне смешно, в этом мое преимущество. Смех бьет меня приступами, как дизентерия.
Сочный мазистый закат совершенно не пробуждает во мне желания написать его, он заставляет меня смеяться, смеяться радостно, открыв рот.
И я смеюсь, и думаю, что когда буду старый, то обязательно захочу стать евреем и отпущу бороду. Как будет здорово посидеть на крылечке, похлопывая себя по пузику!
Галочка-выручалочка! У меня имеется пара слов. Разрешите вам сказать пару слов?
Время от времени я обретаю способность быть счастливым ничего не делая и ничего не хотя. Сегодняшний вечер (а сейчас уже вечер) застал меня именно в таком состоянии. У меня удивительно радостное настроение. Порадуйся, Галка.
Мне хочется писать отточенными фразами – перлами стилистики, но я пишу письмом, несмотря на то, что сам же сказал великую фразу: «Каждый знак!
Знай свое место всяк!»
Стиль – ерунда, когда есть что-нибудь помимо него.
Добрый вечер тебе, Галю.
Целую тебя крепко, как могу, ей-богу от всего сердца (но это ни о чем не говорит). Галочка! Пусть тебе будет радостно от моего письма.
ЮрКо.